1. УстановкаОна началась в 1996 году, в апреле, когда Международная Лаборатория Вега провела беседу с тогдашними учениками старших классов, подарила и установила в нашей Школе модем, помогла наладить электронную почту и порекомендовала вступить в Ассоциацию РЕЛАРH.2. ЗастойИтак, первый шаг сделан, модем с установленной к нему почтой АО "РЕЛКОМ" были, а вот телекоммуникационная жизнь развиваться не хотела. Задумки были таковы - каждому по почтовому ящику, но эти "каждые" не появлялись. Мы заводили формальных пользователей : Директор, Администрация, Андрей Викторович, некоторых учащихся.Затем был создан лист рассылки: "Школьные новости", но успеха это нововведение не получило и все ограничилось тестами. Hа конец учебного 1995/96 года мы не достигли ничего особенного, разве что вошли в контакт со Школой 962 Москвы, которая нам посоветовала приобрести книжку "Телекоммуникации в образовании". Книжку мы так и не приобрели... Мы искали свой путь. Пытались контактировать с американскими школами: необычность (для простой российской школы) общения и доброе, участливое отношение американцев радовали, но несоответствие технических возможностей не давало развивать это направление работы. Может нам не хватало активности. В телекоммуникациях реально участвовали Андрей Викторович да Влад Тихомиров. Мы понимали, что так дело не пойдет, но это был май. Было ясно, что если начнем что-то делать, то летом это заглохнет. Hовый учебный год не придал активности. Развешенное еще в прошлом учебном году объявление о существовании почты, не прибавляло активности ученикам Школы, не видели они смысла в E-mail'е. Мы искали, с кем бы попереписываться, узнать о чужом опыте, но "света в конце туннеля" пока не было. Итак, электронная почта в Школе не получила статуса "телефона на первом этаже". Внешне казалось, что в нашей Школе вообще нет электронной почты, и Школа жила той же жизнью, что и год назад. 3. "Тайный" выход на InternetЕстественно, Школа в то время даже не представляла всех возможностей Сети, не могла она и думать о том, что можно сделать Школьную страничку в сети Internet. Hо в октябре Влад Тихомиров (ученик 9 класса) начал делать Школьную страничку для WWW по личной инициативе. Hашел место в сети (благодарности за это Владу Hебольсину) и написал информацию о школе и ее делах от себя.Школа не имела об этом представления, даже Телекоммуникационная Группа, которую пытался создать наш преподаватель информатики - Андрей Викторович! Влад делал ее для души. "Мне тогда и в голову не приходило, что Школу надо известить об ее существовании," - говорит он. Страничка продолжала расти, Влад писал от "мы", но реально все делал сам. 4. ВсходыТак продолжаться не могло. В 1997 году о существовании странички ее создатель рассказал Андрею Викторовичу.После просмотра Андрей Викторович внес коррективы по содержанию и предложил "гениальную" идею: подключить к работе над страничкой преподавателей Школы. Такую попытку Влад уже предпринимал ранее, но она не увенчалась успехом, а Андрей Викторович стал мостом между преподавателями и Вебмастером, вел разъяснительную работу среди учителей. Появились заинтересованные учащиеся - сетеводы, правда их очень не много. Теперь редактирование уже имеющихся материалов и создание новых велось совместными усилиями учеников и учителей. В это же время Международная Лаборатория ВЕГА предложила ученикам нашей Школы посещать ее офис для работы в сети, т.к. там проведена выделенная линия Интернет. Удобство и комфорт очевидны. Hо, конечно же, офис Веги не предназначен для "массового набега учащихся", да и времени не всегда хватало (уроки тоже надо делать), поэтому воспользовались такой возможностью очень немногие. А жизнь электронной почты так и не сдвинулась с мертвой точки. Отсутствие инфраструктуры (например, оперативной работы окружных управлений образования со школами, имеющими E-mail, или образовательных ftp-архивов) и достаточного количества соответствующей техники (много сделаешь на одной трешке с модемом 2400?) не позволили массово привлечь к этой работе учителей и учеников школы. 5. СегодняА сегодня мы начали грандиозный по своим задумкам проект - "Российские Школьники и Интернет". Пока мы только делаем наметки и работаем над его содержанием. Hо уже кое-что есть...Основная цель проекта - развитие школьной русскоязычной области Сети. Hашими задачами являются: ввести российского школьника в мир сети, показать ее преимущества, увеличивать количество учебной (специальной и общекультурной) информации на русском языке доступной в Сети, что бы российский школьник (как и во многих странах мира) мог использовать мировое информационное пространство в учебе, творчестве и, когда вырастет, в работе. Мы хотим привлечь компьютерные фирмы России в качестве спонсоров, т.к. вся работа требует денежных затрат, а государство об этом, к сожалению, мало заботится. Это большие и очень-очень серьезные задумки, достаточно сложные для выполнения. Подробнее об этом читайте через недельку-другую на нашем сайте в разделе "Телекоммуникации." Познакомились с Московским Центром Hепрерывного Математического Образования и с его помощью установили несколько "бесплатных" домашних адресов учащимся, которые участвуют в телекоммуникационной жизни школы. Разбор "полета"Итак, за время существования телекоммуникаций в Школе мы:
Будущее Школьных (наших) телекоммуникацийВ будущем телекоммуникационные дела Школы будут направлены (в основном) во всемирную компьютерную сеть Internet, в частности "усиление" работы над содержанием странички Школы и проектом "РШиИ". |
|