[Протест] | [Наше мнение] | [Мнение посетителей] | [Ваше мнение]

НЕТ - шестидневке


Мнения наших посетителей

Вы можете выразить свое мнение по этому вопросу.

А вот точки зрения уже сделавших это:


  • ПРОТИВ. Виталий Лебедев(Инструктор детской организации "Остров Сокровищ")

    Мне повезло. Период моего обучения в школе совпал с переходом с шестидневной учебной недели на пятидневную, сейчас я работаю в школе, поэтому рассуждать о данной проблеме могу, как с точки зрения ученика, так и с точки зрения педагога.

    Взгляд ученика:
    С введением пятидневки стало проще - еще бы целый свободный день. Свободный от ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ уроков в школе. Да, учебная нагрузка не уменьшилась, однако появился еще один день, которым могу распоряжаться Я. Могу сначала сделать уроки, а потом пойти гулять, а могу наоборот. Тогда эта свобода была для меня очень важна, это было еще одно завоевание во у взрослой жизни - распоряжаться целым днем. К тому же появилась возможность ходить в субботу на секции (в будни после домашнего задания было не до этого), а в старших классах ездить в институт на курсы.
    Меня очень порадовал переход на пятидневку.

    Взгляд педагога:
    В основном мои мысли сходятся с мыслями А.В. Каленикова, опубликованных на школьной страничке 172 школы. Действительно проблема нагрузки решается не изменением учебных часов и дней, а умением учащихся организовывать свою деятельность (и учебную и н учебную). Ребят нужно учить учиться, учить планировать, проектировать. Необходимо пересматривать отношения ученик - учитель, учиться воспринимать ученика не как объект обучения, становиться ему "помошником, а не надзирателем".

    Данно известно, что ограниченный объем времени способствует в развитии навыков самоорганизации. Лишний свободный час ежедневно это не отдых, а растягивание подготовки домашнего задания. Таким образом, с вводом шестидневки исчезает один "свободный" день, а время на отдых вовсе не увеличивается. Ученик теряет не только время и силы, он теряет еще и стимул в локализации своей работы.

    Мысли по поводу:
    Внеурочная деятельность - это тоже образование. Образование человека, как целостной личности. Жертвовать внеурочной деятельностью ради уроков, это все равно, что жертвовать геометрией ради физики или литературой ради русского языка. Внеурочная деятельность ВАЖНА. Она не менее важная задача школы, чем предметные знания ученика. И заниматься ею нужно с неменьшим вниманием и усердием. Известно, что необходимо чередовать виды деятельности. Шестой день недели вполне можно использовать для внеурочной деятельности, а уж продуктивность такого использования зависит только от качества организации этой деятельности.

    Под большим вопросом.
    В связи со всем вышесказанным: может быть сделать второй выходной среди недели?


  • ПРОТИВ. Sergei Gregory

    Нет шестидневке!!!
    Самая невообразимая глупость которую провительство решило ДАЖЕ затронуть!


  • ПРОТИВ. Старогородковская Школа (Моск. область)

    Несколько классов Старогородковской школы ( моск.обл) пытаются бороться с шестидневкой. Но нам не хватает нормативной и законодательной базы, чтобы оценить наши возможности и сконцентрировать " выстрелы". Сообщите, пожалуйста, о Ваших успехах, о возможностях выиграть в этой справедливой борьбе. Нет шестидневке!!!


  • ПРОТИВ. В целях безопасности, адрес и имя этого человека оставлю неизвестными

    ну блин ввели 1 субботу отымают вот @@@ и всем матом их обозвать кто придумал эту 6 дневку я человек влиятельный я со свокй компанией возмусь за ОРУЖИЕ всех перебьем кто это придумал


  • ЗА. Рижская частная Школа LATRERIA

    В наше время надо учиться не 6, а 7 дней в неделю! Иначе вы можете надеяться максимум на то, чтобы пополнить middle class.


  • ПРОТИВ. Некий vsl

    Я категорически против шестидневки. Я хочу иметь 2 выходных, как все нормальные люди! Я полностью поддерживаю все лозунги.


  • ПРОТИВ. Маликова Майя. (родитель :)

    Дорогие люди! Уважемые учителя, ученики и родители!

    Я категорически присоединяюсь к Вашему протесту против шестидневки. Дело в том, что у меня есть свое вполне определенное мнение на эту проблему.

    Перегрузки сегодняшних школьников, на мой взгляд, колоссальны, но введение еще одного учебного дня не изменит положения дел, а скорее усугубит.

    Для успешного обучения просто необходимо, чтобы у учеников присутствовала положительная мотивационная установка на обучение. А здоровье, как уже давно доказано очень и очень зависит от психологического самочувствия.

    Я просто с тоской думаю что будет, если шестидневка все-таки будет введена. Сейчас мой ребенок учится в первом классе. И для того, чтобы ему не надоело учиться, мы с ним решили, что в пятницу он делает уроки, заданные на понедельник, а суббота и воскресенье это дни отдыха, причем как активного, так и абсолютно пассивного (может быть, по многим взрослым меркам), но доставляющего радость и удовлетворение. и только в воскресенье вечером мы приготавливаем все, что понадобится на следующей рабочей неделе. Я представляю, что будет в случае шестидневки, и категорически не хочу, чтобы мой ребенок и все дети находились в состоянии перманентного мягкого стресса, постоянного небольшого дефицита общения, развлечений, внешкольных интересов, я не хочу, чтобы школа поглотила большую часть энергии человека, потому что это противоестественно. И хотя я сама в свое время училась на шестидневке, и училась отлично, это сосвсем не значит, что наши дети должны повторять мой опыт.

    Кроме того, я не хочу чтобы детей учили и проводили с ними дополнительное время и занятия учителя, которые не выспались, не успели сделать домашние дела, не посвятили часть себя семейным и просто личным делам. Учителя должны быть счастливыми, не замороченными людьми, только тогда они смогут полностью и эффективно для обеих сторон общаться, понимать друг друга, участвовать в процессе обучения.

    Поверьте, я пишу это с любовью к школе, в которой учится мой старший сын, с глубочайшим уважением к учительскому труду во всех школах, с пожеланием всем им успехов и процветания.

    Я понимаю, что высказанные мной доводы, может быть, банальны, но я пишу не как профессинал, а как мама своего сына и как просто трезворассуждающий человек. Потому, что все эти нововведения, порой напоминают деятельность ради деятельности; очень видимо трудно работая с цифрами в Мин-ве, представлять себе реальных людей.


  • ПРОТИВ. Аня (Школа 174, Москва)

    Я полностью и искренне поддерживаю и присоединяюсь к вашей акции протеста! Это издевательство над детьми.


  • ПРОТИВ. учитель информатики школы 1913 Зеленоград. Serge.

    Полностью поттедживаю лозунг!

    Вся глупость заключается в том, что таперя, мы учителя, должны исходить из интересов учеников! А с какой это стати! Есть некие требования к ведению предметов, Hу и всякие там другие соображения. Hапример, почему рабочая неделя у большинства учереждений - 5 дней, а у школы должна быть 6? Всякие там родители будут балду пинать, а дети в школе и мы с ними как проклятые!

    Большинство учителей работает на износ беря по две, две с половиной ставки, чтобы как-то заработать на кусок хлеба! И нате 1 выходной.

    Да, учителей нехватает!

    Ответ может быть только один - платите по мировым стандартам и учителя появятся сами собой.

    Короче лично я ничего выгодного в этой шестидневке не вижу и категорически против!


  • ПРОТИВ. УHТЦ "Юниор"

    УHТЦ "Юниор" провел опрос среди 113 учащихся 10 классов школ Восточного округа.
    Результаты:
    против шестидневки - 103 человека (91%)
    за - 3 человека (3%)
    все равно - 7 человек (6%)


  • ПРОТИВ. Инициативная группа гимназии 23 г.Владимира.

    Учитывая специфику школы-гимназии, которая предполагает большой объем инди- видуальной работы с учащимися, углубленной работы по развитию индивидуальных способностей (интеллект, художественное творчество и т.д.), мы настаиваем на необходимости одного свободного дня (субботы) для этой деятельности. Учителя работают по индивидуальным планам учащихся.

    Суббота - день, который активно используется для консультаций, работы факуль- тативов и кружков, мероприятий в системе воспитательной работы, работы с семьей.

    По внутришкольному социологическому опросу контингент родителей выше средне- статистического образовательного и профессионального уровня. Это создает воз- можность для углубленной совместной работы школы и семьи. Родители настаивают на 5-дневной рабочей неделе и проведении следующих двух дней в общении с детьми, для активного отдыха и участия в воспитательных мероприятиях.

    Трехлетние исследования психо-физиологического состояния учащихся гимназии позволяют сделать вывод о целесообразности работы ученического и педагоги- ческого коллектива в 5-дневном режиме. Hаличие двух дней отдыха позволяют полностью снять психо-эмоциональные нагрузки, пик которых, по данным исследования, приходится на пятницу.

    В школе накоплен опыт по созданию оздоровительной системы в 5-дневном режиме работы, а именно проводятся: - уроки на свежем воздухе; - физ.паузы на уроках; - ежедневная гимнастика для глаз; - после 5-го урока - большая перемена (30 минут). Эта работа находится под особым контролем. Также в гимназии существует и продолжает развиваться система медицинского контроля за состоянием здоровья учащихся.

    Hестандартность учебного плана, целей и задач билингвистической гимназии предполагает особые условия труда и обучения. 5-дневная рабочая неделя - опробированный вариант работы нашей гимназии.

    РЕЗУЛЬТАТЫ ВЫБОРОЧHОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ОПРОСА

    категория опрашиваемых опрошено человек против шестидневки
    учащиеся 900872
    родители500486
    педагоги100100

    Hадеемся, что наше мнение сыграет свою роль в этой акции.


  • ПРОТИВ шестидневки. Andrey Nuronov.

    Я тоже против шестидневки!!!! Глупость какая! Так что я за пятидневку!


  • ПРОТИВ. Абраимов Алекс.

    Шестедневки быть не должно.Это издевательство.
    г.Владивосток лицей ДВГУ


  • ПРОТИВ. iliya@itar-tass.com

    Hет шестидневки!!!


  • ПРОТИВ. Петровичева

    Учительский коллектив Школы 408 Восточного ОУ единодушен в своем мнении: НЕТ - ШЕСТИДНЕВКЕ.


  • ПРОТИВ. Средняя Школа 72, Новокузнецк

    Средняя Школа 172, Новокузнецк, Кемеровская область, уведомляет Вас, что решением Педсовета от 18 августа 1996 года и решением общешкольного родительского собрания в школе ОСТАВЛЕНА 5-ТИДНЕВНАЯ НЕДЕЛЯ!!!


  • ЗА шестидневку. Антон Жаров, студент.

    Я попробовал (успел) и то, и другое. И моя точка зрения на сие сложилась довольно давно, когда я еще учился в школе. (Принципиальных изменений она не претерпела) В случае с шестидневкой процесс обучения более "вдумчивый" и глубокий. Средний молодой человек (и любой человек) не может ЭФФЕКТИВHО трудится боле определенного срока. В молодом возрасте этот срок беспрерывной эффективной работы не столь велик... А тем более, если постоянно сменяются разновидности (но не род деятельности: она остается умственной) труда... Hа седьмом-восьмом уроке воспринимать знания качественно - это не всем доступно, большинству - нет.

    Я учился во многих школах (4-х). Идеальный с моей точки зрения вариант: три-четыре урока - обед (от 30 мин до часа) - три-два урока. Таким образом, получается 36 часов в неделю. Этого хватит, если эффективно учится. Кроме того, ты освобождаешься в середине дня (а не кода солнце - на закат), не слишком уставший (обед и перемены позволили не "скиснуть") и утебя осталось время и на отдых, и на подготовку домашних заданий.

    Что касается субботы, то говорить, что у "ребенка отнимают выходной". Hеверно. Поле 7-8 (бывает 9) уроков с понедельника по пятницу "ребенок" до середины субботы банально спит. А приобщаться к "культуре" и отдыхать на "мероприятиях" (концерты, спектакли...) - собственно, для этого в свое время и ввели пятидневку - можно и учась по субботам: все мероприятия начинаются во второй половине дня.

    Итог. Перераспределив нагрузку еще и на субботу мы получаем: а) более глубокое, "вдумчивое" изучение предметов, б) отсутствие ежедневного переутомления, что позволит "отменить высыпной день" без ущерба для здоровья, в) более равномерный темп жизни, г) мы ничего не теряем из "культпоходного" в субботу...


    ПРОТИВ. Картавова Лариса, методист, учитель информатики.

    НЕТ - ШЕСТИДНЕВКЕ. Школа 922 г. Москвы.


    Как видите, я выслушиваю и помещаю не только точки зрения, совпадающие с нашими. Ждем Ваших!