Белти — универсальные коммуникации интернет-агентство полного цикла

+7 985 8827901

Правильные сайты

Тексты для сайта


Написание текста для сайта
 - это работа опытного копирайтера, который знаком с особенностями структуры и стилистикой web-текстов и умеет применить эти знания на практике.

Опыт и исследования российских и зарубежных специалистов помогли сформулировать основные принципы создания текстов для интернет-сайтов. Сами принципы могут показаться элементарными, но, к сожалению, не для всех очевидна необходимость их придерживаться. А игнорирование очевидного часто приводит к краху, в данном случае - к провалу интернет-проектов. Почему? Потому что неверно составленные web-тексты почти никто не читает. Соответственно, целевая аудитория не получает той информации, которую планировалось донести до нее посредством сайта.

Текст будет прочитан большинством посетителей сайта, только если его основные мысли легко и правильно воспринимаются даже при самом беглом чтении. То есть то, насколько верно воспримет аудитория вашу информацию, зависит не только от содержания, но и от формы - способа подачи информации.

Информация дойдет до аудитории, если текст будет написан профессиональным копирайтером, который проработает текст по трем направлениям:

Структура. Для оптимизации восприятия информации структура текста на сайте выстраивается с учетом определенных правил. Например, основная смысловая и информационная нагрузка ложится на заголовки, первый и последний абзацы, первые предложения каждого абзаца.

Стиль. Правильно выбранный стиль - это возможность говорить с аудиторией на ее языке. Кроме того, существуют стилевые особенности общие для большинства веб-текстов: межстилевая (общеупотребимая) лексика, краткость синтаксических конструкций, лаконичность изложения и т.д.

Ключевые слова. Включение в текст от 3 до 5 % заранее отобранных ключевых слов и словосочетаний способно обеспечить сайту высокие места в результатах поиска. Задача копирайтера - распределить ключевые слова по тексту так, чтобы повествование выглядело естественно.

Чтобы наполнить текст качественной информацией, одних стараний копирайтера недостаточно. Копирайтер пишет текст на основании брифа. Бриф подготавливается с учетом целей заказчика. Но для того, чтобы добиться наиболее эффективной реализации целей, перед составлением брифа проводится ряд работ, среди которых:

Сбор информации о компании, о ее продукте, о ее аудитории, а также анализ текстов, размещенных на сайтах конкурентов. Все эти данные необходимы для того, чтобы понять, каков будущий посетитель вашего сайта и что вам нужно предложить ему, чтобы сделать своим клиентом. Важно учитывать, что исследование интернет-аудитории несколько отличается от обычных маркетинговых исследований. Интернет-пользователи - это особая категория, еще не вполне изученная, поэтому в исследованиях ее на первый план выходят не экономические и социальные, а психологические показатели. Так что ошибочно считать, что вы знакомы со своей аудиторией в Сети, только на основании результатов исследований "оффлайновой" аудитории.

Выработка общей информационной концепции, которая и будет продвигать ваш продукт, услугу или партнерский контракт. Концепция подчиняется главной идее - чаще всего в этом качестве выступает так называемое уникальное коммерческое предложение.

Благодаря такому подходу текстовые материалы легко выстраиваются в систему и помогают создать удобную навигацию. А все это в совокупности:
  • стратегически верная идея,
  • четкая концепция,
  • удобная для пользователя структура - приводит к нужному результату:
посетитель быстро и верно понимает, что именно хотели сказать владельцы сайта.

Отбор ключевых слов и словосочетаний, по которым пользователь найдет сайт компании через поисковые машины. Важно определить, какие слова вводит в окошко "Поиск" представитель целевой аудитории, когда ищет информацию по теме, соответствующей направлению бизнеса компании.

Тщательно подготовленные тексты - это основа качественного контента сайта.
-->